Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА, КАК ЖИТЕЛИ ДОНА МОГУТ УЗНАТЬ О ПОЛОЖЕННЫХ ИМ ЛЬГОТАХ

Узнать о полагающихся гражданам льготах можно:

1. Через сервис ЕГИССО. Узнать о положенных льготах поможет раздел «Социальный калькулятор». Если в нем выбрать опцию «По категории», ввести в поисковую строку название региона и населенного пункта, а затем указать категорию, к которой вы относитесь (ветеран, инвалид и т. д.), то после нажатия кнопки «Показать» появится список доступной соцподдержки. Полную информацию о льготах можно скачать в отдельном файле. Там же будет указано, какие понадобятся документы и куда необходимо обратиться.
Также в «Социальном калькуляторе» можно воспользоваться опцией «По жизненному событию». В этом случае в первую строку необходимо ввести название региона и населенного пункта, а во вторую – подходящее событие, к примеру инвалидность или пенсионный возраст. После этого придется ответить на уточняющие  вопросы. Список предложенных мер поддержки можно скачать файлом.
2. Через портал «Госуслуги». Позволяют выяснить, какие льготы положены конкретному человеку. Для этого можно подключить уведомления о льготах: в личном кабинете перейти в раздел «Документы», выбрать «Льготы и выплаты», нажать «Перейти к согласию» и «Разрешить». Уведомления о положенных льготах, как только они будут назначены, приходят на почту, в личный кабинет или мобильное приложение.
Также сайт позволяет получить информацию о льготах за конкретный период.
Уточнить информацию можно в личном кабинете. В разделе «Сведения о назначенных льготах и выплатах» нужно указать период, за который требуется информация. Кроме того, выписку за последний год можно заказать в разделе «Льготы и выплаты». Данные придут в личный кабинет.
3. По телефону. Те, кто подтвердил учетную запись на «Госуслугах», могут задать вопрос о льготах по телефону 8-800-100-70-10 или 115 (с мобильного). По этим номерам операторы отвечают круглосуточно, звонки бесплатные.
О льготах по телефону вам расскажут, если будет подтверждена личность. Для этого перед звонком придется посетить МФЦ, отделение соцзащиты или Социального фонда. При обращении нужно предъявить паспорт и СНИЛС и сообщить, с какого номера будете звонить. Вам установят секретный код, который нужно будет назвать оператору. Кодовое слово можно использовать в течение трех суток.
4. МФЦ, соцзащита или отделение Соцфонда. Сообщить о положенных льготах человеку могут и в указанных организациях. При обращении нужно предоставить паспорт и СНИЛС. Специалист, который ведет прием, уточнит состояние вашего здоровья, семейное положение, стаж и другие необходимые данные и расскажет обо всех положенных льготах. Обратиться можно в письменной форме. Тогда ответить обязаны в течение 30 дней, а заявитель не забудет, какие документы нужно собрать и куда с ними обращаться.
И запомните! Сотрудники органов соцзащиты и отделений Соцфонда никогда не просят у граждан по телефону номера банковских карт, коды и пароли от кабинета на «Госуслугах». Сообщать такие данные незнакомцам нельзя, также не стоит переходить по ссылкам из сомнительных источников.

 

2024-01-19

На один уровень выше